Система Orphus

Font Size

Contrast

        
You are here: Main Выпуск №2 от 25.01.2018 У руля – профессионалы

У руля – профессионалы

 Навоийский горно-металлургический комбинат по мощности и количеству автотранспортных средств является крупнейшим предприятием в республике. При этом автобаза №9 Центрального рудоуправления занимает одно их ведущих мест среди автохозяйств комбината.

Дата её рождения – 1981 год, потребность в создании автобазы возникла в связи с бурным ростом предприятия, города Зарафшан и его инфраструктуры. Сразу началось строительство ремонтных мастерских при участии работников автобазы. За четыре года были построены и оборудованы ремонтные, станочный и моторный цеха. В 1981 году в автобазе насчитывалось 290 машин – автобусы, машины «Скорой помощи», рефрижераторы, мусоровозы и другие. В 1984 году уже насчитывалось 329 единиц, в 1988 – 362, в 1991 – 379 автомобилей разных марок. С обретением независимости республики НГМК получил хозяйственную самостоятельность и начал сотрудничество с зарубежными производителями.

С этого времени в автобазу стали поступать автомобили «Мерседес-Бенц» из Турции, «Вольво», автомобили корейского производства «Лабо», «Дамас» и «Тико». В 1994 году поступили чехословацкие рефрижераторы «ЛиАЗ» и американские пикапы «Шевролет», парк к тому времени насчитывал уже 407 единиц подвижного состава. В 1995 году поступили французские «Пежо» и японские «Ниссан». В 1996-1998 годы приобретены 60 автобусов российского производства «Родник». В 1997 году автобаза получила первые отечественные автомобили «Нексия» производства Асакинского завода.

В 1984 году автобаза №9 признана лучшей среди автохозяйств НГМК и ей вручили Знамя комбината за высокие достижения в труде. Лучшие люди автобазы вписаны в Книгу почета Центрального рудоуправления.

Сегодня автобаза №9 насчитывает 322 единицы подвижного состава. Основными задачами автобазы являются перевозка работников Центрального рудоуправления к месту работы, обслуживание организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города. Для выполнения этих задач ежедневно выходят на линию автобусы, автомобили «Скорая помощь», мусоровозы, специальные, аварийные и дежурные автомобили.

Одной из важных служб автобазы является служба эксплуатации, возглавляемая начальником отдела эксплуатации Х.Н.Фозиловым, который координирует работу автобазы с заказчиками, добиваясь качественного конечного результата, является грамотным специалистом, четко знающим свою работу. В состав этой службы входят диспетчерская и три автоколонны.

Автоколонны №1 и 3 состоят из автобусов «Мерседес-Бенц», «ЛАЗ», «Родник», «ISUZU». Руководят ими грамотные специалисты У.Х.Жураев и О.И.Хужаев. Рано утром, когда город ещё спит, водители автобусов начинают готовить свои машины. Их можно встретить в любом уголке нашей республики: работники комбината едут на отдых, спортсмены – на соревнования, дети – в оздоровительные лагеря. Работают в этих автоколоннах водители с большим опытом работы – М.Хамидов, И.Холбоев, И.Рахматов и другие. Особенно тепло сотрудники автобазы вспоминают ветеранов производства С.П.Мищенко, М.Н.Шумаева, Н.М.Тарасова, Л.Н.Тошеву, Т.Ф.Куликова, пенсионеров Г.Л.Абдуллина, Ш.Х.Агишева, А.Ф.Гербеля, М.Каримова, В.Горшкова, К.Саматеева, Х.Рустамова, которые передали свои знания молодому поколению. Сегодня отличаются хорошими результатами работы молодые водители А.Салиев, Н.Ракибов, Ш.Ачилов, Б.Саъдуллаев, М.Атаев и многие другие.

Автоколонна №2 состоит из грузового и легкового автотранспорта. Она обслуживает Комбинат питания, МСЧ-3, ЖКУ, ЦПТВСиК, ЦСиП и другие структурные подразделения. Руководит колонной Ш.К.Тухтаев. Старейшие работники автоколонны – А.Лузанов, И.Жумаев, О.Хамраев и другие.

Важная роль в эксплуатации парка отводится техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, подготовке их к работе и своевременному выходу на линию. С такой нелегкой задачей успешно справляются работники ремонтных мастерских под руководством начальника участка А.Т.Хусинова. Слов благодарности заслуживают верные помощники водителей – слесари по ремонту автомашин, которые, применяя профессиональное мастерство и смекалку при отсутствии необходимого количества запасных частей, стараются выпускать автомашины после ремонта на линию своевременно. Это мастера своего дела О.Одилов, А.Галинов, А.Малтаев, Р.Умиров и многие другие.

За состоянием технического оборудования, выполнением ремонтных работ, содержанием зданий и сооружений, организацией надежного и экономичного использования энергии следит К.Т.Тураев.

В настоящее время имеется возможность обновить парк автобусов за счёт исполнения сетевого графика, утверждённого Кабинетом Министров Республики Узбекистан. С 2012 года по сегодняшний день получены 50 автобусов и 4 мусоровоза «ISUZU», 9 легковых автомобилей «Cobalt» и 4 «Каптива», 4 грузовых автомобиля MAN. Обновление парка сыграло огромную роль в снижении удельного расхода топлива. С 2005 по 2018 годы в автобазе 106 автомашин разных модификаций переведены на сжиженный нефтяной газ и сжатый природный газ.

Для сокращения расхода топливно-энергетических ресурсов, за счёт оптимального использования автотранспорта, внедрена и эксплуатируется информационная система «Контроль ГСМ», которая позволила предприятию существенно сократить расход топлива и пробег автотранспорта. Для осуществления мониторинга автотранспорта в автобазе создано «Бюро мониторинга топливно-энергетических ресурсов», которым руководит начальник БМТЭР Ш.А.Бегмуродов.

Коллектив автобазы-9 вступил в новый год с хорошими показателями, отличным настроением и готов к выполнению поставленных задач.

Х.ХУДОЙНАЗАРОВ,

начальник автобазы №9

Центрального РУ.

 

Contact us

  • General Department, chancellery: 0(436) 227-71-64, +9989 79 227-71-64
  • Helpline: 0(436) 227-72-22, +998 79 227-72-22

  Copyright © NMMC, 2015. All Rights Reserved.

Information use conditions

You are here: Main Выпуск №2 от 25.01.2018 У руля – профессионалы