Система Orphus

Размер шрифта

Контрастность

        
Вы здесь: Главная Производство Горные работы Открытые горные работы

Открытые горные работы

Принятые решения по открытым горным работам для обеспечения необходимой интенсивности и эффективности производства:

• В рамках реализации инвестиционного проекта ТЭО «Реконструкция карьера Мурунтау, IV очередь» был построен 17 марта 2011 года и введен в эксплуатацию комплекс ЦПТ-руда с крутонаклонным конвейером КНК-270/3500 на северо-восточном борту карьера, по которому транспортируется основная часть горнорудной массы из карьера. 

• Завершена реконструкция существующего комплекса ЦПТ с демонтажом его внутрикарьерной части и строительством конвейерных линий циклично-поточной технологии на новых трассах.

• В 2013 году на карьер Мурунтау для транспортировки горной массы в рамках программы модернизации горнотранспортной техники карьера приобретены и введены в эксплуатацию 13 ед. большегрузных автосамосвалов грузоподъемностью 220 т; для бурения взрывных скважин - 3 ед. буровых станков марки СБШ-250; также в 2014 году приобретены мощные электрические экскаваторы – 2 ед. ЭКГ-20К с заводскими номерами 1 и 2.

• Начались работы по реализации инвестиционного проекта «Разработка подземной добычи месторождения Мурунтау».

Горные работы на карьере ведутся согласно действующему проекту по отработке карьера Мурунтау, IV очередь. 

Параметры карьера по поверхности: длина – 3,35 км, ширина – 2,5 км, глубина – 560 м.

В 2015 году планируется объединение карьеров Мурунтау и Мютенбай, и длина карьера будет составлять – 4,27 км.

На выемке и погрузке горнорудной массы задействованы электрические и гидравлические экскаваторы с объемом ковша от 8 м3 до 21 м3. 

Вскрышные породы транспортируются большегрузными карьерными автосамосвалами (грузоподъёмность 180-220 т) до дробильно-перегрузочных пунктов комплекса циклично-поточной технологии и далее через магистральный конвейер транспортируются на внешние отвалы на расстояние 5-6 км.

При разработке глубоких карьеров необходимо обеспечить устойчивость уступов, безопасность горных работ. Данный вопрос контролируется геомеханической службой карьера способом наблюдений, а также анализа информации, собираемой с трёх сейсмостанций Дельта-Геон-02, установленных на бортах карьера – диспетчерский пункт карьера, центральный диспетчерский пункт ЦПТ, здание управления комплекса КНК.

Наряду с гигантским карьером комбинат эксплуатирует группу карьеров из 70 единиц, находящихся на месторождении Кокпатас и составляющих единую сырьевую базу с месторождением Даугызтау. Часть карьеров отработаны, в настоящее время эксплуатируется 30 ед. карьеров.

Осуществлены необходимые меры по сокращению затрат и снижению себестоимости технологии горных работ за счет:

- строительства ППК на южном борту месторождения Даугызтау, где сокращено расстояние перевозки руды на 1,2 км в одну сторону;

- строительства передвижных мобильных рудоконтрольных станций (РКС), обеспечивающих посамосвальную сортировку руды;

- сооружения опережающих зумпфов и устройства водоотливных установок на карьерах месторождений Кокпатас и Даугызтау.

Ежегодно для восстановления основных фондов реализовываются проекты технического перевооружения. Так, в августе 2013 г. получена 1 ед. ЭКГ-10 с емкостью ковша 10 м3, в 2014 году приобретены 25 ед. а/с БелАЗ грузоподъёмностью 55 т, а также другая дорожно-строительная техника.

Для восполнения выбывающих мощностей Марджанбулакского рудного поля, в целях вовлечения в отработку техногенных отложений МЗИЦ, выполняется НИР по определению способа добычи и транспортировки лежалых хвостов МЗИЦ для повторной переработки. 

 

Свяжитесь с нами

  • Общий отдел (канцелярия): 0(436) 227-71-64, +998 79 227-71-64
  • Телефон доверия: 0(436) 227-72-22, +998 79 227-72-22

Авторское право © НГМК, 2015. Все права защищены.

Условия использования информации

Вы здесь: Главная Производство Горные работы Открытые горные работы