Система Orphus

Размер шрифта

Контрастность

        
Вы здесь: Главная Новости Узбекистана ИНФОРМАЦИЯ об одиннадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

ИНФОРМАЦИЯ об одиннадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

6 января 2021 года в городе Ташкенте состоялось одиннадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В пленарном заседании, прошедшем в форме видеоконференцсвязи, приняли участие члены правительства, руководители министерств и ведомств и представители средств массовой информации.

Пленарное заседание вела Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Танзила Нарбаева.

Работа пленарного заседания транслировалась в прямом эфире на официальном веб-сайте Сената и его страницах в социальных сетях, а также на телеканалах «Узбекистан 24» и «Узрепорт».

Членами Сената обсуждены 5 вопросов, в том числе 3 закона.

В ходе пленарного заседания сенаторы сначала рассмотрели вопрос о приоритетных задачах, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева Олий Мажлису.

Отмечалось, что в Послании Олий Мажлису Президент подробно остановился на проведенной работе в прошлом году, достигнутых результатах и ​​важных задачах на текущий год. Особенно важно, что в 2020 году, по оценке ряда международных организаций, Узбекистан вошел в ряд немногих стран мира, сохранивших положительный рост, несмотря на трудные условия, вызванные пандемией и другими стихийными бедствиями.

Таким образом, в Послании Президент определил основные направления дальнейшего развития государства и общества, ряд приоритетных задач органов государственной власти и управления всех уровней, в частности, верхней палаты Олий Мажлиса.

Одной из основных задач является установление эффективного парламентского контроля за созданием правовой основы мероприятий, обозначенных в Послании, обеспечением верховенства закона во всех сферах, неукоснительным исполнением принимаемых документов, особенно бюджета (республиканского и местного бюджета), обеспечением их полной реализации.

Отмечено исполнение этих задач на местах должно находиться в центре внимания соответствующих комитетов Сената, а также каждого сенатора и местных Кенгашей в регионах.

В частности, о необходимости вести активную работу над усилением деятельности Общественного фонда поддержки детей на законодательном уровне и разработать Закон «О Детском омбудсмане».

Вместе с тем, особое внимание необходимо уделить комплексному подходу и внедрению нестандартных методов сокращения бедности, разработке предложений по выполнению данной задачи совместно с соответствующим комитетом Сената и ответственными структурными подразделениями аппарата Сената.

В частности, целесообразно проведение совместно с депутатским корпусом в местных Кенгашах целевого изучения работы, проводимой по социальной поддержке населения.

Еще один аспект. В Послании особое внимание уделено совершенствованию сферы государственных закупок. В свою очередь, необходимо проводить совместную работу с общественностью при осуществлении контроля за государственными закупками, внедрять механизмы учета мнений общественности. Кроме того, важно по таким актуальным вопросам укреплять взаимодействие и с Агентством по противодействию коррупции.  При заслушивании отчетов ответственных ведомств особое внимание необходимо уделять выполнению задач, определенных в Послании.

Кроме того, на заседании отмечалось, что Комитет Сената Олий Мажлиса по вопросам развития региона Приаралья должен осуществлять парламентский контроль на местном и национальном уровнях, организовывать слушания в Жокаргы Кенесе и Кенгаше Сената, направлять парламентские запросы, проводить депутатские и сенаторские изучения на местах.

Отмечалась также важность расширения полномочий Омбудсмана по предупреждению пыток, разработки соответствующих предложений по усилению общественного контроля, дальнейшей активизации проведения изучений и анализа в данном направлении.

В ходе заседания подчеркивалось, что в этом году к Сенату переходит председательство в Комиссии по содействию обеспечения независимости судебной власти. Поэтому дальнейшее усиление деятельности Комиссии является одной из актуальных задач.

Кроме того, говорилось об обращении особого внимания приоритетным направлениям внешней политики страны, определении задач соответствующим комитетом Сената в этом направлении.

Начиная с прошлого года в области международных отношений в Сенате была внедрена новая практика, то есть заслушивание отчетов послов Узбекистана в зарубежных государствах. Исходя из этого, сенаторы подчеркнули, что в первую очередь, необходимо организовать в текущем году заслушивание отчетов о деятельности послов Узбекистана в России, Китае, Соединенных Штатах Америки, Турции, Германии, Франции, Великобритании, Южной Корее, Японии, Индии, Пакистане, Объединенных Арабских Эмиратах. Целесообразно развивать межпарламентские отношения с этими странами, привлекать в Узбекистан иностранные инвестиции, разработать конкретные меры по развитию туризма.   

В Послании также был затронут ряд вопросов, связанных с деятельностью местных Кенгашей, и отмечалось, что многие полномочия предоставляются народным избранникам.

Поэтому говорилось о необходимости заслушивания и обсуждения местными Кенгашами отчетов руководителей органов государственного управления о реализации целевых программ по сокращению бедности, разрабатываемых в каждом районе и городе, ответственного подхода к исполнению местного бюджета, обращать особое внимание исполнению программ мероприятий по «железной тетради», «женской тетради», «молодежной тетради», каждому депутату наладить прямые диалоги с населением, избирателями своего округа, содействовать решению их проблем.

Еще один аспект. Подчеркивалась, что образование под руководством Председателя Сената Республиканского общественного женского совета, ответственного за создание целостной системы, направленной на дальнейшее усиление роли женщин в обществе и государственном управлении, требует возложение на него основной задачи повышения статуса женщин в обществе, глубокого изучения их проблем, поиска практических решений многих социально-экономических проблем, волнующих женщин, содействия работе по выведению нуждающихся в помощи женщин из «железной тетради» и «женской тетради».

Подчеркивалась необходимость эффективной реализации ответственным комитетом Сената этих задач, в том числе координации работы по формированию положения, задач, порядка и планов работы Совета.

На заседании отмечалось, что, исходя из содержания, значимости и актуальности Послания, целесообразно разработать Программу действий Сената по реализации приоритетных задач, определенных главой государства.

В этом контексте, озвучена необходимость создания Рабочей группы во главе с заместителем Председателя Сената и разработки проекта Программы действий. 

По данному вопросу принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса.

Далее члены Сената обсудили Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений в Конституцию Республики Узбекистан».

Отмечалось, что по инициативе главы государства за последние четыре года осуществлены широкомасштабные организационно-правовые мероприятия, направленные на кардинальное реформирование судебно-правовой сферы с учетом того, что правосудие имеет особое значение в обеспечении верховенства закона в стране, реализации конституционных прав граждан и установлении справедливости в обществе.

С целью решения проблемных вопросов, которые на протяжении многих лет сохранялись в судебно-правовой сфере, приняты свыше десяти указов и постановлений Президента и парламентом заново приняты три кодекса и внесены соответствующие изменения и дополнения в ряд законов, направленных на повышение качества и эффективности правосудия. 

Необходимо отметить, что данный Закон является логическим продолжением осуществляемых в стране судебно-правовых реформ. В частности, Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности судов и повышению эффективности правосудия» от 24 июля 2020 года создал правовую основу реализации нового этапа судебно-правовых реформ.

В соответствии с Законом, разработанным с целью обеспечения исполнения данного Указа, для совершенствования порядка рассмотрения законности, обоснованности и справедливости судебных решений, с учетом передового зарубежного опыта, расширения возможностей по достижению правосудия в судебной системе с 1 января 2021 года предусматривается: создание судов общей юрисдикции Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на базе областных судов и приравненных к ним судов по гражданским делам, по уголовным делам и экономических судов с сохранением строгой специализации судей и с созданием отдельных судебных коллегий по видам судопроизводства;

создание межрайонных административных судов в Республике Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте, специализирующихся на рассмотрении дел, вытекающих из административных процедур и других публичных правовых отношений, в связи с этим упразднение районных (городских) административных судов. При этом предусматривается сохранение административных судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

На основе этого, учитывая реализацию организационно-структурных изменений в судебной системе, в статью 107 Конституции Республики Узбекистан вносятся соответствующие изменения.

Внедрение данного Закона в жизнь наряду с совершенствованием вопросов управления судебной системой, достижением организационного, финансового и материально-технического обеспечения областных и приравненных к ним судов, прежде всего, позволит гражданам решать проблемы в одном месте, а не ходить по судам.

Закон одобрен сенаторами.

Затем в центре обсуждения также был Закон Республики Узбекистан «Об утверждении Градостроительного кодекса Республики Узбекистан».

Отмечалось, что в нашей стране осуществляется ряд мероприятий по внедрению современных рыночных механизмов поддержки субъектов предпринимательства, обеспечению и усилению гарантий их прав и законных интересов, привлечению инвестиций и современных технологий.

Вместе с тем, изучение состояния дел в области строительства показало, что в этой сфере есть проблемы, препятствующие ускорению реформ и развитию здоровой конкурентной среды.

Необходимо отметить, что эти проблемы препятствуют созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу строительства, повышению эффективности системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в строительной отрасли.

Поэтому был разработан Закон «Об утверждении Градостроительного кодекса Республики Узбекистан».

В Градостроительном кодексе закреплены типы объектов «населенный пункт», «город», «поселок» и «село (аул)», раскрыты такие понятия, как «самовольные постройки», «урбанизация», «участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности».

В Кодексе также закрепляются новые нормы по внедрению нормативно-технических документов и ведению их учета. То есть:

– обеспечение участия общественности при обсуждении решений в области градостроительства;

– новая норма, определяющая основные направления возмещения вреда, причиненного юридическим и физическим лицам;

– порядок разработки и заключения государственного договора подряда и строгое выполнение подрядных работ на основе договора;

– указаны права и обязанности экспертов при экспертизе градостроительной документации.

В свою очередь, в данном Кодексе отражены требования к строительным материалам, изделиям и конструкциям. В соответствии с этим определяются финансовое обеспечение градостроительной деятельности, обеспечение страхования и прозрачности, в том числе страхование в строительстве, а также ответственность за нарушение градостроительного законодательства.

Как отметили сенаторы, установление этих норм создаст новую правовую основу для устранения бюрократических барьеров в этой сфере, разработки и утверждения генеральных планов населенных пунктов и определения границ городов.

В частности, благодаря закреплению порядка, сроков и направлений разработки норм и правил градостроительства улучшится инвестиционный климат путем развития конкурентной среды, будет обеспечено широкое участие общественности в области градостроительства, определены комплексные условия защиты окружающей среды и охраны здоровья, формирования среды жизнедеятельности населения.

Самое главное, будет создан механизм выражения и защиты интересов общества и государства, юридических и физических лиц, в том числе субъектов предпринимательства. Это позволит улучшить архитектурный облик населенных пунктов и поднять уровень жизни населения.

В заключение следует отметить, что данный Кодекс направлен на дальнейшее совершенствование строительной деятельности.

Члены Сената одобрили Закон.

Далее обсужден Закон Республики Узбекистан «О культурной деятельности и организациях культуры».

Отмечалось, что до сегодняшнего дня правовые отношения в области культурной деятельности регулировались Законами «О вывозе и ввозе культурных ценностей», «О музеях», «Об охране и использовании объектов культурного наследия», рядом указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, а также рядом других подзаконных актов.

Отсутствие единой правовой базы, направленной на регулирование отношений в области культуры, правового статуса учреждений культуры и искусства, творческих объединений и ассоциаций, социальную защиту творческих работников, было причиной различного рода замечаний. Закон «О культурной деятельности и организациях культуры» служит восполнению правового пробела в данной области.

Закон охватывает ряд таких вопросов, как определение цели и основных приоритетных направлений государственной политики в сфере культуры, определение участников правовых отношений в данном направлении и их полномочий, закрепление правового статуса талантливых людей и учреждений культуры, совершенствование взаимоотношений и взаимодействия организаций культуры с органами государственной власти, местными органами самоуправления и другими организациями, повышение конкурентоспособности отраслей культуры и другие.

Кабинет Министров, Министерство культуры, Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальное агентство «Узбеккино», а также органы государственной власти на местах указаны в качестве органов, осуществляющих реализацию государственной политики в области культурной деятельности, определены их полномочия. 

Принятие Закона повысит эффективность правового регулирования отношений в области культуры и обеспечит имплементацию международных правовых норм в национальное законодательство.

Наряду с повышением имиджа Республики Узбекистан на международной арене Закон также окажет свое позитивное влияние на дальнейшее развитие и укрепление культурных связей между народами и регионами.

Закон одобрен сенаторами.

На пленарном заседании также утверждены постановления Кенгаша Сената Олий Мажлиса.

На этом одиннадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.

Источник: uza.uz

Джураев Абдумажид Ирисович

Начальник Пресс-центра – пресс-секретарь – советник генерального директора НГМК по вопросам информационной политики. 

+ (998 79) 2277-473 

 

Садриддинов Низомиддин Хайриддинович

Редактор газеты «Кончилар ҳаёти».

+ (998 79) 2277-464

 

Свяжитесь с нами

  • Общий отдел (канцелярия): 0(436) 227-71-64, +998 79 227-71-64
  • Телефон доверия: 0(436) 227-72-22, +998 79 227-72-22

Авторское право © НГМК, 2015. Все права защищены.

Условия использования информации

Вы здесь: Главная Новости Узбекистана ИНФОРМАЦИЯ об одиннадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан